Расписания поездов по городам России, Монголии, Китая. Бронирование билетов по Монголии, Китаю, России.   English Russian

  Главная страница   О компании   Контакты   Форум   Карта сайта

ПУТЕШЕСТВИЯ ПО МОНГОЛИИ

ИЗ РОССИИ В КИТАЙ

Алтанбулаг - Дархан - Улан-Батор - Чойр - Сайшанда - Замын Ууд


Однажды в нашу компанию пришло письмо , с просьбой помочь организовать автомобильный пробег через Монголию, для группы автомобилистов из Франции на автокемпингах. Группу сопровождает представители белорусской туристической компании.
 

Опыта в сопровождении и приема туристов в автокемпингах у нас не было, и мы долго не решались принять этих туристов. Дело в том, что при приеме автотуристов существуют такие проблемы как: подключение электричества, заправка кемпингов питьевой водой, слив бытовых отходов. На западе и даже в России эти проблемы решаются более просто, чем в Монголии. Ну решили попробовать. Еще одной загвоздкой был вопрос о том, гнать ли машины из Улан-Батора в Замын-Ууд своим ходом (через восточное Гоби) или погрузить их на платформы и отправить к китайской границе по железной дороге. Решили ехать своим ходом. Правильно или нет, но решение было принято. Итак нас в машине двое - я и Борис Федорович (Б.Ф.). В одиночку по такому пути решили не ехать.
 

КПП КЯХТА - АЛТАНБУЛАГ
 

Первый день. Утром выехали из Улан-Батора. К 12.00 уже были на границе. Заранее предупредили сопровождающих группу коллег, чтобы на границу приехали как можно раньше. Прохождение границы у них заняло почти 6 часов. Вымотались все. Сказали, что такой границы еще нигде не видели. Туристы вместе с машиной сопровождения в дороге уже больше месяца.
 

После прохождения границы, остановились у банка, для обмена денег. Первые неожиданности. В банке отказались менять евро. Приняли к обмену только доллары. Странно, что в Улан-Баторе никогда не возникало проблем с обменом валюты.
 

АЛТАНБУЛАГ - ДАРХАН - УЛАН-БАТОР
 

Стартуем из Алтанбулага До Дархана. Дорога по Монгольским меркам отличная (асфальт). 122 километра.  Движение не очень сильное. Первая остановка в Дархане. Небольшой отдых 10-15 минут. Нас предупредили, что у французских водителей график движения следующий: через каждые 100 километров (или 1 час пути) остановка на отдых 5-10 минут. Остановились около буддийского памятника на кольце (между старым и новым Дарханом). Уговорили французов ехать дальше. Они хотели остановиться на ночевку где-то в Дархане. Но где искать БЕСПЛАТНОЕ место под стоянку и заправку водой. И подключение электричества.
 

В Улан-Батор приехали уже в темноте, около 11 вечера. Французские туристы были вымотаны монгольскими дорогами. В шоке от монгольских водителей. Возмущались тем, что приходилось платить за проезд по федеральным и городским дорогам (ну правда за весь пути они заплатили дорожные трассы в размере около 4х долларов). Остановились на ночевку около гостиницы. Единственная гостиница в Улан-Баторе, которая разрешила поставить машины на свою стоянку. Естественно гостиницы хотят за все денег, а тут бесплатно четыре машины на стоянке. Плюс подключили электричество. С водой уже не заморачивались, оставили все на утро.
 

УЛАН-БАТОР - ТЭРЭЛЖ
 

День второй. Утром чуть свет едем в гостиницу. Вроде все договорено. Оставляем машину на дневку. Туристы едут на автобусе в тур по городу. К 16.00 возвращаются в гостиницу, сворачиваем машины и едем к цирку (на фольклорное шоу). По туристы смотрели монгольские песни и танцы разбирались с гостиницей. Нам выставили счет в 200 долларов за подключение к электричеству. Объясняя это тем, что 4 машины потребили за ночь электричества как вся гостиница за 2 недели. Бред. Сговорились на 70 долларах. Водой так и не заправились. Отходы слили с одной машины. Дали денег сантехнику, чтобы он открыл канализационный люк, но посмотрев на канистуру (20 литровая канистра с отходами), он решил вылить ее в туалет. При этом он ее разлил и весь первый этаж благоухал нечистотами. С нас пытались содрать деньги еще и за эту вонь. Но от этого мы уже отбрехались. Это сделали не мы.
 

После шоу, французские туристы немного успокоились. Все им очень понравилось. Понравился наш французский гид. понравился ресторан, где ужинали.
 

Построившись в колонну мы двинулись на выезд из Улан-Батора. Сэкономив на ночевке в Дархане (где реально смотреть нечего) мы предложили автотуристам переночевать на базе в национальном парке Тэрэлж. По дороге машину сопровождения заправили газом. Газ на заправках есть ТОЛЬКО в Улан-Баторе. Машины на газе появились только год назад. Газом заправились только на второй заправке. На первой не нашлось нужного переходника. Все вырвались из города. Вздохнули с облегчением. До приезда на турбазу.
 

Заранее договорившись, что машины можно будет поставит на площадке у турбазы Тамир. Подъезжаем к турбазе. Остановив автокемпинги на площадке не доезжая метров 300 до базы, мы поехали на базу, чтобы проверить и посмотреть, где поставить машины туристов. За нами поехала машина сопровождения с белорусскими коллегами. На площадке стоял большой туристический автобус мешающий нам. Попросив водителя отогнать его в сторону ждем машину сопровождения. А ее все нет и нет. Минут через 10 идут пешком. Машина сопровождения не доехала до базы 100 метров, попав левой стороной (двумя колесами) в промоину на дороге. Как можно было не увидеть, что дорога подмыта? Непонятно. Туристический автобус прошел, а машина нет... Ну что потратили больше часа, чтобы поднять машину на домкраты и подвести подпорки под колеса. Хвала нашему Таракану. Пониженная передача, трос и с первой попытки вытащили коллег на дорогу. Посовещавшись туристы по темноте не захотели ехать дальше, остановившись на ночевку на той площадке где они остановились.
 

Выяснили причину по которой водителя снесло с дороги. Перед национальным парком, на перевале есть огромное обо, около которого все обязательно останавливаются или в крайнем случае проезжая мимо сигналят три раза, высказываю уважение духам местности. На совет посигналить три раза водитель и сопровождающие сказали, что они не верят в эти сказки и т.д. За, что духи их и наказали. В будущем в Гоби у этой же машины пробили картер движка. Но после этого все чинно соблюдали монгольские  традиции.
 

Третий день в Монголии - день отдыха. Прогулки по горам, посещение скотоводов. Отдых. Национальный парк туристам очень понравился.
 

УЛАН-БАТОР - ЧОЙР - САЙШАНДА
 

Четвертый день. Встречаем утром колонну на перекрестку у Налайха. Вперед на юго-восток. Дорога до Чойра пролетела незаметно. Хороший асфальт. Движение небольшое. Перед Чойром сделали привал на 10-15 минут. Попили кофе. В Чойре всех попросили заправиться перед дорогой в Гоби. Бедные наши автотуристы не представляли, что их ждет дальше. Через 10 километров после Чойра асфальт закончился. Мы надеялись, что за последний год дорогу продвинут хоть немного вперед, но... За прошедший год, дорогу не продвинули вперед ни на метр. Едем по грунтовке. Скорость снизилась. Мы пытаемся тянуть колонну хотя бы со скоростью 30-40 километров в час. По таким дорогам реально ехать до 60-80 километров в час. Плетемся. постепенно наращиваем скорость до 40 километров. Каждый час - полтора останавливаемся на отдых. Туристы понимают, что все дороги по которым они ехали в Монголии до этого, были ДОРОГАМИ.
 

ОТ Чойра до Сайшанды 226 километров. На этот путь потратили часов 8-10. Т.е средняя скорость была километров 30 в час. Это мало. Конечно много останавливались на отдых. К вечеру, уже в темноте приехали в Сайшанду. Машины поставили около гостиницы, сами заселились в гостиницу. Немного поскандалили из-за воды, т.к. наши туристы из гостиницы начали таскать канистрами воду в машины, а монголам это не понравилось. Хотя заправили литров 100 не больше. Пришлось в очередной раз заплатить. Ночевка. Отдых. Водители на всякий случай ночевали в машинах. Туристы ночевали в своих автодомах. Ночь прошла спокойно. Хотя водители говорят, что ночью кто-то ходил вокруг машин. Любопытство.
 

САЙШАНДА - ЗАМЫН-УУД
 

Рано утром, позавтракав выезжаем из города. До китайской границы 212 километров. Надеемся успеть до закрытия перехода. По нашим сведения он закрывается в 17.00. Выехали в 7.30. Правда пока заправлялись еще потратили минут 20. Наш "Terracan" мы заправили под завязку еще в Налайхе. Бак вмещает 84 литра, так, что мы едем не заправляясь.
 

Дорога через восточное Гоби запомнилась нескончаемой сменой пейзажа. Не зря говорят, что монгольская пустыня Гоби многолика. Пески сменяются, кустами, потом трава, причем за каждым холмиком разная. Цвета меняются от желтого до сочно-зеленого. Красота. Едем первыми, так, что пыль нас особо не тревожит. Хотя наблюдая за группой часто приходится открывать стекла.
 

При переезде через очередной перевал в машине сопровождения, с нашими белорусскими коллегами, пробили картер двигателя. На скорости наскочили на камень (см. фото). Потеряли все масло. Оказывается на всю группу у туристов нет толковой технической аптечки. Первый вопрос который нас немного в душе рассмешил звучал примерно так - "Как быстро можно вызвать эвакуатор?" Мы объяснили, что мы отъехали от Сайшанды на 100 километров, до Замын-Ууд еще столько же. Телефонная связь в этом месте не работает. Эвакуатор в лучшем случае прейдет через сутки. Остановившийся монгольский водитель посмотрев на движок сказа, что за 100 долларов, он съездит в ближайший населенный пункт, привезет все для ремонта. Отказавшись от его любезных услуг мы слили до конца все масло и закрутили в дырку болт с резиновыми шайбами, все это густо посадили на силиконовый герметик. Залили масло - все нормально. Так с заплаткой и добрались до Китая. На ремонт движка потратили наверное часа полтора. Кто не участвовал в ремонте - е пообедали.
 

Едем дальше. Еще через километров 50 теряем одну машину. Во всех машинах кроме нашей есть рации. Перед дорогой всем объяснили, чтобы следили за машиной которая идет сзади. Если, что сразу сигналили по рации и фарами. Нам посигналили фарами. Развернувшись мы подъехали к группе. Оказалось не хватаем машины в которой только один водитель. Скажем так бабушка. 76 лет. Из них более 50 она за рулем. Сказав, чтобы все оставались на месте едем обратно. Машину нашли через 12 километров. Съехав с дороги, тяжелая машина зарылась передними колесами в песок. Когда мы подъехали бабушка откопала колеса, засунула под них коврики и пыталась самостоятельно выбраться. Но мощности двигателя явно не хватало. Опять наш Таракан, трос, пониженная передача. Буквально 5 минут и вытащили машину на твердую дорогу.
 

Водители машин просили нас ехать помедленнее (т.к. в одной машине оторвало дверцу душевой кабины). Но при меньшей скорости мы не успеваем на границу. В конце концов мы наконец в Замын-ууд. Позади пустыня. Под ногами твердая бетонка. Естественно, в связи с нашими задержками мы не спели к закрытию границы. Опоздали на 30 минут. Договорившись с пограничниками, что они пропустят нашу колонну утром вне очереди ищем место для ночевки.
 

Мы предложили отъехать от города на несколько километров и остановиться в степи (т.к. туристы сказали, что им уже не нужно электричество, они хотят отдохнуть). Но туристы не согласились с нашим предложением и попросили остановиться где-то в городе, на площадке. Это было для нас очередное испытание. Дополнительным условием было, чтобы не было слышно железной дороги. Это в городе где вокзал и КПП - основные. После долгих поисков, и еще больших разговоров с "даргой" остановились на ночевку рядом с погранотрядом. До границы метров 200. У нас проверили все машины и документы и попросили в сторону границы ночью не ходить, т.к. их могут напугать патрули. Дежурная по отряду узнав, что нам надо литров 40 воды, разрешила эту воду набрать у них. Спасибо им за это большое.
 

При прощании туристы заглянув в нашу машину спросили где у нас установлен GPRS навигатор. И были в очередном шоке, узнав, что через пустыню мы их вели руководствуясь картой и немногими ориентирами.
 

Наших коллег мы отвезли в гостиницу и оставили там. Пожелали счастливого пути и возвращения домой. У нас до Улан-Батора сутки пути. У них же впереди еще два месяца дороги. На следующий год пообещали в такой тур отправить машин 20.
 

ОБРАТНАЯ ДОРОГА В УЛАН-БАТОР
 

Обратная дорога в Улан-Батор. Была задача, добраться как можно быстрее, чтобы не ночевать в Сайшанде. Из Замын-Ууд выехали около девяти вечера, уже в темноте. Решили пару часов двигаться, затем переночевать в машине. Несмотря на то, что в данном направлении располагается множество грунтовых дорог, мы придерживались основной дороги. Главное неудобство было в постоянных обгонах дальнобойщиков. Вообще дальнобойщики в Монголии очень отличаются от своих коллег в Европе. Машины нагружены так, что мне казалось, что на первом же повороте они опрокинуться, но ... опыт видимо не пропьешь... С турудом взбираясь на перевалы они упорно двигаются в темноте к Улан-Батору. Причем, как замечено неоднократно, ночная езда - это национальное хобби монголов.
 

Проехали около 100 километров, затем решили поужинать. После ужина и горячего кофе приняли решение ехать дальше, пока не устанем. Немного сбились с пути и выехали к железной дороге, находящейся от нас по левую сторону. Решили пересечь дорогу через переезд (единственный на сотню километров вокруг) и двигаться придерживаясь это магистрали. Дорога стала намного лучше и мы по грунтовке спокойно разгонялись до 70-90 километров в час. Под монотонной шуршание колес я уснул. Борис Федорович, гнал машину вперед. Проснувшись через часик от того, что Б.Ф, решил перекурить. далее был задан интересный вопрос, посмотреть по компасу правильно ли мы едем??? Вот тут я обнаружил, что едем мы на практически на восток. Нам надо же на северо-запад. Злую шутку сыграла темнота и хорошая дорога. Где то проскочили поворот и ушли в сторону от железной дороги. Ну и это мелочи... Б.Ф. решил не заправляться когда перезжали железку, и сообщает, что у него загорелась лампочка указателя уровня топлива. Вот это ... было хуже.
 

Я принял единственное решение - СПАТЬ. Утро вечера мудренее. Выспались прекрасно. Лето. Полупустыня. Восточное Гоби. Экзотика. Рассвело. На горизонте ни одной юрты. Куда все подевались? Дорога не разбитая, чувствуется, что машины по ней ездят не часто. Решили возвращаться к железной дороге. За рулем Б.Ф. По спидометуру мы не могли от нее отъехать больше чем на десяток километров. Солярки должно хватить. А там уже дорога не такая пустынная (это посреди пустыни!). Домчались до развилки (выключая движок на длительных спусках). Лампа по прежнему горит. Едем вдоль железки по направлению к Сайшанде. Каждые 10-15 километров вдоль трансмонгольской магистрали расположены поселки железнодорожников. На первом полустанке нам не повезло. Бензоколонки у них не было. Едем дальше. Доехали до населенного пункта Оргон (46 километров до Сайшанды). По карте там есть заправочная станция. Доехали. Не знаю откуда наш Тэракан сосал дизтопливо, но доехали. И тут выясняется, что дизтоплива на заправке нет. НЕТ! Им завозят только 80ый бензин, а солярку только по заказу. Вот это да... Но тут мужичок, говорит, что у него случайно дома есть канистра с соляркой - 20 литров. Он может нам ее продать. Ура! Берем канистуру по цене даже ниже чем заправлялись до этого. Все едем в Сайшанду.
 

В Сайшанду прибыли около около 10 утра. Второй раз перекусили, погуляли по городу. поснимали на фотоаппарат основные достопримечательности Сайшанды. У меня по программе было запланировано заехать на бывший советский аэродром, что мы и сделали. Аэродром оказался под охраной монгольских военных. Видно, что периодически ходят патуруль. Иначе бы все давно разнесли по кирпичику. Едем дальше. За рулем опять я.
 

Держимся вдоль железной дороги. Дорога лучше, чем мы ехали на юг. Менее разбитая. Позволяет держать большую скорость. Но однообразна. Растительность практически одинакова. Зверья и птиц практически нет. Езда по монгольским дорогам требует каких то особенных навыков. После Шивигоби проколол правое заднее колесо. Ничего страшного - в Монголии это нормальное явление. До Шивегоби километров 5, до Чойра около 30. Поменяли на запаску. Еду дальше. Еду еще 1 километр!!! Слышу шипит левое переднее колесо. Встаем. Делать нечего. Разбортируем колесо. Ставим заплатку. Теряем около часа. Попутные легковые машины останавливаются, предлагая помощь. Но справились своими силами. Не зря монгольские водители в дальнюю дорогу берут с собой по 2-3 запаски. Дальнобойщики не останавливаются. На ходу спрашиваю как дела и едут дальше. Мы встали в месте, где дорога поднимается в гору, и водители фур на ходу нам объяснили, что если остановятся, то им не тронутся с места в этом месте.
 

Дальше до самого Улан-Батора едем без приключений. Добрались до столицы уже в темноте.
 

Фотография. Восточное Гоби.

Фотография. Восточное Гоби.

Фотография. Восточное Гоби.

Фотография. Восточное Гоби.

Фотография. Восточное Гоби.

Фотография. Восточное Гоби.

Фотография. Вот он злополучный камень, об который наши коллеги пробили картер двигателя.

Фотография. Вот он злополучный камень, об который наши коллеги пробили картер двигателя.

Фотография. Клеим колесо. До Чойра еще километров 100.

Фотография. Клеим колесо. До Чойра еще километров 100.

Фотография. Бывший военный городок советских летчиков рядом с Чойром.

Фотография. Бывший военный городок советских летчиков рядом с Чойром.

Фотография. Бывший Советский аэродром. Чойр. Остатки самолета на постаменте.

Фотография. Бывший Советский аэродром. Чойр. Остатки самолета на постаменте.

Фотография. Памятник советским солдатам рядом с бывшим военным городком. Чойр.

Фотография. Памятник советским солдатам рядом с бывшим военным городком. Чойр.

КРАТКИЕ ИТОГИ ПУТЕШЕСТВИЯ
 
  • Передвижение через пустыню.2 дня на преодоление пустыня для колоны маловато. Мы привыкли двигаться о грунтовым дорогам с большей скоростью, чем основная масса автомобилей. Однако при выдерживании скорости более 40 километров в час, толком не возможно посмотреть природу и пейзажи пустыни. Невозможно остановиться или отклониться от выбранного маршрута для просмотра достопримечательностей.
     

Е.Кулаков. Июнь-июль 2009 года. Монголия

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
 
 

Для граждан РФ с ноября 2014 года виза в Монголию НЕ НУЖНА на срок пребывания в стране до 30 суток!

 

 

- Бронируйте гостиницы в Улан-Баторе!

- Туристические базы по Монголии
 

- "Ищу попутчика!"

- "Горячие предложения!"

- Групповые туры
 

- Наш тур на Вашей машине
 

 

 

- Экскурсии по Монголии

- Экскурсии на 1-3 дня

- Экскурсии 4 - 6 дней

- Экскурсии 7 - 10 дней

- Экскурсии 11 - 14 дней.
 

 

 

- Короткие туры (1-3 дня)

- Туры на 4-6 дней.

- Туры на 7-9 дней.

- Туры на 10-14 дней.

- Туры более 14 дней.
 

 

 

- Бизнес туры, командировки в Монголию

- Официальные делегации, группы

 

- Автомобильные туры

- Советы автомобилистам

- Сопровождение групп по Монголии

- Карты Монголии

- КПП на границе Монголия - Россия

- Получение визы в Монголию

- Таможенные правила Монголии

- Пересечение границы на автомобиле

 

 

- Отчеты, рассказы, дневники

- Фотоальбомы

- Видео

 

 

 

Цена топлива в Улан-Баторе. Стоимость бензина и дизельного топлива в Улан-Баторе.
 

Страна/Регион

MNT Rate

USA(Dollar)

E.U (Euro)

Japan (Yen)

Russia(Rub)

China(Yuan)

S.Korea (Won)

Currency data courtesy coinmill.com

 

Горячие предложения

Ищу попутчика!
 

Групповые туры 2015
 

Экскурсии  New!!!

Комбинированные туры 
 

Автомобильные туры

Зимние туры

Катание на лошадях 

Пешие туры 

Велотуризм 

Рыбалка в Монголии

Охота в Монголии

Сплавы по рекам

Специальные туры
 

Монголия - Байкал

Монголия - Китай
 

Бизнес туры

Прием официальных делегаций
 

Сопровождение групп New!!!
 

Пересечение границы

Рассказы путешественников

 

Информация туристам

Общая информация о стране

История Монголии

Государственное устройство

Политическое устройство

География

Экономика

Население

Наука

Образование

Здравоохранение

Религия

Искусство Монголии

Традиции и обычаи Монголов

Армия Монголии

Транспорт в Монголии

Почта Монголии
 

Города Монголии.

Регионы Монголии. Информация.
       Достопримечательности.

Карты регионов Монголии.
 

Россия - Монголия New!!!

Информация для водителей

Публикации о Монголии New!!!

Фотографии о Монголии

Видеоматериалы New!!!

 

Общая информация

История Улан-Батора

Достопримечательности

Музеи Улан-Батора

Монастыри

Памятники и монументы

Художественные галереи

Театры Улан-Батора

Рестораны, кафе, бары, клубы

Фотоальбомы

Окрестности Улан-Батора

 

Расписания поездов и самолетов 

- Расписание поездов ст. Улан-Батор

- Международные рейсы Улан-Батор

- Местные авиарейсы

Гостиницы в Улан-Баторе

Турбазы Монголии

Визы в Монголию

Дипломатические представитель-
   ства Монголии

Посольства в Монголии

 

Бронирование

- Гостиницы в Монголии

- Проживание в семье

- Юрточные кэмпы

Бронирование билетов

- Авиабилеты

- Железнодорожные билеты

- Автобусные билеты

Визовая поддержка

- Приглашение в Монголию

- Получение визы в Монголию

Другие услуги 

- Гиды, переводчики

- Трансферы, встреча, проводы

- Аренда автомобилей

- Прокат снаряжения

 
Купить карту Монголии в Москве. Карты Монголии.
   

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru