Расписания поездов по городам России, Монголии, Китая. Бронирование билетов по Монголии, Китаю, России.

English Russian

 Главная страница   О компании   Контакты   Форум   Карта сайта

Транспорт Монголии, авиация, железнодорожный транспорт, водный транспорт.

ТУРЫ В МОНГОЛИЮ

ИНФОРМАЦИЯ ТУРИСТАМ

ТРАНСПОРТ МОНГОЛИИ


В 1915 году монгольский император Богд VIII Жавзандамба впервые издал указ, обращённый министру Великого Хурала и членам Хурала, о развитии горно-добывающей промышленности и строительстве железной дороги.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Протяженность всех магистралей в стране 49200 км. Дороги подразделяются на 2 группы: государственные и региональные. Асфальтировано лишь 2200 км дорог. (2009 год). Проект «Дорога тысячелетия» разработанный для соединения вертикальных и горизонтальных магистралей Монголии был утвержден Парламентом и Правительством страны. Работа началась в 2000-м году.
 

АВТОБУСЫ. Городские автобусы ходят по маршрутам лишь в нескольких городах. Большинство автобусов в Улан-Баторе подарены Монголии правительством Японии в начале девяностых годов. В 2009 и начале 2010 года транспортный парк Монголии пополнился новыми автобусами из Кореи.
 

МЕЖДУГОРОДНЫЕ АВТОБУСЫ. Международные автобусные маршруты проложены от Улан-Батора во многие аймачные центры и крупные населенные пункты. В Западной Монголии автобусного сообщения нет.
 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОБУСЫ. Существует и очень удобный международный автобусный маршрут Улан-Батор - Улан-Удэ (отправление из Улан-Батора в 8 утра и прибытие в Улан-Удэ в 8 вечера. Летом по этому маршруту курсируют 2-3 автобуса в сутки с монгольской стороны и столько же с российской. Отправление расписанию утром с интервалом в 30 минут.)

Существует также автобусный маршрут Улан-Батор - Иркутск - Улан-Батор. Автобус курсирует по особому расписанию.
 

ТРОЛЛЕЙБУСЫ. Традиционно самый дешевый общественный транспорт. Имеются только в столице Монголии Улан-Баторе и в Дархане. Троллейбусы 70х годов. Изготовленные в Советском Союзе. Состояние плохое. Механики как могут поддерживаю их в работоспособном состоянии, разбирая часть троллейбусов на запчасти. Многие троллейбусные линии сняты (на проводах видны остатки крепления троллейбусных проводов). Ранее в Улан-Баторе было более 10 маршрутов. В настоящее время осталось 3 маршрута (2, 4, 6)
В последние годы на линии в Улан-Баторе появилось несколько новых троллейбусов. Часть подарена правительством Москвы, часть собираются в Улан-Баторе (комплектующие поставляются из России).  В 2007 году был подписан договор между руководством МТРЗ и департаментом транспорта города Улан-Батора о продаже городу Улан-Батор 120 машкомплектов троллейбуса МТРЗ-6223 в течение 2007-2009 годов. В октябре 2009 года на линию вышли троллейбусы, собранные монголо-российскими инженерами. Кузов и другие запчасти были поставлены из Москвы, остальные детали собирали работники компании “Цахилгаан тээвэр”. В результате была создана новая улучшенная модель троллейбуса.
 

Состояние контактной сети ужасное. Что тут влияет - отсутствие финансов или большие перепады температур, сказать сложно.
 

ДУОБУСЫ. Дуобус — гибрид троллейбуса и автобуса — был создан монгольскими инженерами.  Двигатель электрический. Второй двигатель - дизельный. Курсирует по Улан-Батору в единственном экземпляре. Опытная эксплуатация. Выглядит современно.
 

Шесть таких машин марки "JEA800-E" приобретает казахская сторона для парка общественного транспорта города Петропавловска. Получены заказы на дуобусы также из Караганды и Бишкека. Стоимость каждого дуобуса — около ста пятидесяти тысяч долларов. Заказ на пятьдесят машин поступил и от монгольского правительства.
 

ТАКСИ. В отличие от России не надо договариваться о цене. Существует твердая такса. Одинаковая для всех (официальное такси и те, кто хочет подзаработать). В настоящее время (январь 2009 года - 500 тугров - километр). Оплата по спидометру. Правда часто случается, что водители пытаются обмануть иностранцев (особенно одиноких женщин).
 

МАРШРУТНЫЕ ТАКСИ. Маршрутки в Монголии - это нечто особенное. Может для азиатского человека это нормальное явление, но для жителя России - это стресс. Если в России существует понятие "маршрутки - убийцы". То глядя как в маршрутку на 12 сидячих мест, трамбуется более 20 человек, становится страшно.
 

Все указанное выше относиться к крупным городам. Что касается поселков и населенных пунктов вдали от столицы, то все намного сложнее. Маршрутки между населенными пунктами ходят по мере заполнения. Водители особо никуда не торопятся. Можно просидеть и сутки - двое ожидая попутную машину. И не факт, что выехав из одного населенного пункта вы сразу попадете куда над (водитель может заехать к родственникам по пути, за кумысом). А уж о техническом состоянии машин и вождении монголов - тема отдельной статьи.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Центральная станция Улан-Батора расположена в 8 км от центра города. Монгольская железная дорога имеет протяженность 1815 км. Первая ветка железной дороги была построена в 1938 г. между г. Найлаха и промкомбинатом в Улан-Баторе (43 км). Общая протяженность железнодорожных линий в Монголии составляет 1815 км. Пассажирские перевозки в направлении России и Китая. В летний период билетов в направлении Пекина катастрофически не хватает (несмотря на дополнительный поезд). Эту напряженность создает китайская сторона, отказывая монголам в пуске дополнительных поездов, аргументируя это загрузкой пограничной станцией (замена колесных пар).

 

На сегодняшний день Монгольская железная дорога одна из ведущих отраслей Монголии, от работы которой во многом зависит экономическое развитие всей страны.
 

Массовые перевозки угля, зерна, сена, шерсти, нефтяных и многих других грузов невозможны сегодня без железных дорог, как невозможно представить без них и современные перевозки пассажиров. С этим видом транспорта в Монголии связан технический прогресс, он был и будет одной из мощнейших отраслей народного хозяйства страны. Такая его роль во многом обусловлена результатом совместных усилий России и Монголии - созданием и поддержанием жизнеспособности российско-монгольского акционерного общества "Улан-Баторская железная дорога". Подробнее о Улан-Баторской железной дороге (УБЖД) вы можете прочитать здесь - >>>

АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ

В Монголии около 80 аэропортов, но посадочные полосы с твердым покрытием имеют лишь 11. Система компьютерной резервации отсутствует и расписание часто меняется.
 

Международный аэропорт Chinggis Khaan расположен в 20 км от Улан-Батора (15-20 мин езды до центра). Аэропорт связан регулярными авиалиниями с Москвой, Иркутском, Улан-Удэ, Пекином, а также выполняются рейсы в Германию, Японию, Южную Корею, США, Индию, Таиланд, Китай. Расписание авиарейсов из аэропорта Chinggis Khaan можно посмотреть на нашем сайте.
В Монголии зарегистрировано 5 авиакомпаний, владеющих в общей сложности 54 самолетами и вертолетами.
 

  • MIAT. Государственная и старейшая компания МИАТ имеет 1 аэробус А-310, 3 Боинга-727, 8 самолетов Ан-24, 3 самолета Ан-26 и 3 вертолета Ми-8.
  • Госкомпания ТАС насчитывает 30 самолетов Ан-2, из которых в эксплуатации в 2002 г. находилось всего шесть.
  • Авиакомпания “Изинис Эйрвэйз”. Признана банкротом в 2015 году.
     
  • Частные компании Тэнгэрийн улаач (2 вертолета Ми-8, несколько легкомоторных самолетов)
  • HANGARD AIRLINES (Хангарьд) (1 самолет Ан-24)
  • Eastern Airlines (1 самолет Ан-24) осуществляют в основном внутренние перевозки.
     

Из Москвы в Улан-Батор два раза в неделю летают самолеты "Аэрофлота" (рейс Улан-Батор - Москва) и два раза - национальный авиакомпании "МИАТ" (рейс Улан-Батор - Москва - Берлин).
 

  • В связи с переименованием международного аэропорта Буянт-Ухаа на Чингисхаан установили памятник великому завоевателю на перекрестке автодорог перед данным аэропортом. Официальная церемония открытия памятника состоится в 9 часов утра 25 июля. Аэропорт Буянт-Ухаа был построен в 1961 году при содействии бывшего Советского Союза. По случаю 800-летия образования Великого монгольского государства 21 декабря 2005 года он был назван аэропортом "Чингисхаан".
     
  • В 2009 году национальная авиакомпания "МИАТ" предполагает продлить маршрут в Европу (Улан-Батор - Москва - Берлин) до Лондона.
     
  • Воздушное такси появилось в Монголии. Воздушное такси — это небольшой двухмомторный самолет. Он может перевозить до 15-ти пассажиров. Услуги авиатакси предоставляет компания «Тэнгэрийн Улаач». Средняя скорость этого самолета Л-410 — 300 километров в час. Машина расходует очень мало топлива, — 300 килограммов на один час полета. Перевозит 15 пассажиров, и считается подходящим для перелетов на расстояния до шестисот километров. При этом самолет не требует специальной площадки для приземления и может садиться на небольших аэродромах, где раньше приземлялись АН-2. Аренда одного часа авиатакси стоит 2000 долларов. Если государство поддержит нововведение и предоставит дотации, тарифы могут быть снижены.
     
  • О всех изменениях см. на странице форума Авиационный транспорт Монголии.
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

В 1911, первый пароход «Сухбаатор» начал курсировать по озеру, и Хатгал стал важным пунктом для российско-монгольской торговли. Это буксирное судно-паром является флагманом речного флота Монголии и его изображение традиционно на картинах о Хубсугуле. После 1990 года и развала Советского Союза торговля резко уменьшилась, много людей потеряли свои рабочие места, перестал выполнять регулярные рейсы и флагман монгольского флота судно «Сухбаатор». 
 

Монголия является крупнейшей страной в мире не имеющей выхода к морю. Тем не менее, это не помешало ей в феврале 2003 года зарегистрировать свой судовой регистр "The Mongolia Ship Registry Pte Ltd". Начиная с момента регистрации, Монголия планомерно наращивает число судов под своим флагом. Великий Государственный Хурал (парламент) в 2007 году принял закон о морских перевозках, объявив Улан-Батор официальным портом приписки судов Монголии. Монголия подписала Конвенцию ООН по морскому праву от 1982 года. Все суда ходящие под Монгольским флагом имеют порт приписки Улан-Батор.
 

С 2003 года под флагом Монголии были зарегистрированы 2156 морских судов из 30 стран мира, что дало казне 2,8 млрд. тугриков. В настоящее время под монгольским флагом продолжают плавание 543 корабля (данные на начало 2016 года). Регистрация осуществляется через сингапурскую компанию «Маритайм чайн», а место представителя Монголии при этой компании в Сингапуре всегда считалось синекурой. В частности, последним представителем была сестра экс- президента Н.Энхбаяра — Энхтуяа. К сожалению, суда под монгольским флагом часто попадают в разные переделки (захватываются пиратами, нарушают все мыслимые и немыслимые правила судовождения). 5 лет назад газета «The Washington Times» даже опубликовала статью «Корабли дураков», а государственный секретарь Кондолиза Райс заявила, что Монголии надо бы иметь региональных представителей для отслеживания ситуации с судами под монгольском флагом. Ведущая журналистское расследование спецкорр газеты «Улс торийн тойм»(Политическое обозрение) У.Оргилмаа полагает, что налицо увод больших денег от оплаты за пользование флагом, и впереди громкие дела. (По материалам сайта "Монголия сейчас")
 

ТРАНСПОРТ МОНГОЛИИ В ЦИФРАХ
  • Четыреста новых автобусов приобретут в Улан-Баторе Улаанбаатар, /МОНЦАМЭ/.  Машины выйдут на линии в 2009-м году. Деньги на пополнение парка общественного транспорта выделило правительство страны, - на эти цели потратят более тридцати восьми миллиардов тугриков. И уже в первые дни  нового года поступит из Южной Кореи первая партия  крупногабаритных автобусов. Обе страны заключили контракт о поставках Монголии в первые месяцы текущего года в общей сложности 400 таких автобусов. Этим будет частично решена проблема общественного транспорта в монгольской столице. За последние годы не был обновлен автопарк автобусных и троллейбусных  компаний, и  сегодня  миллионное население города обслуживает всего лишь 400 автобусов. Специалисты считают, для полного удовлетворения потребностей городских жителей в общественном транспорте необходимо иметь не менее 1000 автобусов и троллейбусов.
     
  • 15.01.2010. Улаанбаатар, /МОНЦАМЭ/.
    Объем грузов в 2009 году составил 24.7 млн.тонн грузов, перевозок пассажиров -- в общей сложности -- 232.4 млн. человек. По сравнению с соответствующим периодом 2008 года грузоперевозки увеличились на 825.3 тыс. тонн, или на 3.5 %, число пассажиров -- на 0.3%, или на 0.8 млн.человек.
    На увеличение объема перевозок пассажиров всеми видами транспорта главным образом повлиял рост объема грузов на 1.3 млн. тугриков или на 14.1%. По сравнению с показателем прошлого года число пассажиров автотранспортом увеличилось на 2.1 млн. человек, однако число пассажиров железной дороги, наоборот, уменьшилось на 1.3 млн человек, количество пассажиров воздушного -- на 56.4 тыс.человек.
     
  • 10.11.2010. Улаанбаатар, Монголия, /МОНЦАМЭ/
    За десять месяцев 2010 года, объём железнодорожных пассажироперевозок составил 2913.8 тыс.пассажиров, а грузоперевозок-- 1 3754.8 тыс.тонн. Это по сравнению с тем же периодом прошлого года есть увеличение на 214.8 тыс.чел., т.е 8 процентов, и 2 258.5 тыс.тонн, т.е на 19.6 процента. С увеличением перевозимых грузов и числа пассажиров доходы железнодорожного транспорта составили 249.6 млрд.тугриков, что по сравнению с тем же периодом прошлого года есть увеличение на 63.3 млрд.тугриков, т.е на 34 процента.
    Воздушным транспортом воспользовались 328.3 тыс.пассажиров, а груза перевезено 1 370.9 тонн, что по сравнению с тем же периодом прошлого года есть увеличение на 65 тыс.чел. и и на 25.4 процента соответственно. Доходы воздушного транспорта составили 108.1 млрд.тугриков, что по сравнению с тем же периодом прошлого года есть увеличение на 11.9 процента, составляя 11.5 млрд.тугриков.
     
  • 13.12.2010. Улаанбаатар, Монголия, /МОНЦАМЭ/ За одиннадцать месяцев 2010 года объём железнодорожных пассажироперевозок составил 3 236.1 тыс.пассажиров, а грузоперевозок-- 15 257.7 тыс.тонн. Это по сравнению с тем же периодом прошлого года есть увеличение на 372.7 тыс.чел., т.е 13 процентов, и 2 437.9 тыс.тонн, т.е на 19 процента.
    С увеличением перевозимых грузов и числа пассажиров доходы железнодорожного транспорта составили 279.3 млрд.тугриков, что по сравнению с тем же периодом прошлого года есть увеличение на 74.6 млрд.тугриков, или на 36.5 процента.
    Воздушным транспортом воспользовались 364.7 тыс.пассажиров, а груза перевезено 1 500.9 тонн, что по сравнению с тем же периодом прошлого года есть увеличение на 77.8 тыс.чел. и на 27.1 процента соответственно.
    Доходы воздушного транспорта составили 117.8 млрд.тугриков, что по сравнению с те же периодом прошлого года есть увеличение на 13.6 процента, составляя 14.1 млрд.тугриков.
    Н.Халиун
     
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПО ТЕМЕ
СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА
Фотография.

Фотография.

Фотография.

Фотография.

Фотография.

Фотография.

Фотография.

Фотография.

 
 

- О Монголии

- Советы туристам

- История Монголии

- Государственные символы Монголии

- Города Монголии

- Географические пояса

- Климат

- Водные ресурсы, реки, озера Монголии

- Растительный мир

- Животный мир

- Карты Монголии

 

- Религия в Монголии

- Монгольский язык и письменность

- Наука в Монголии

- Образование в Монголии

- Монгольские монеты

 

- Искусство Монголии

- Музыка Монголии

- Монгольские танцы

- Народное творчество

- Изобразительное искусство

- Декоративно-прикладное искусство

- Художественная обработка металлов

- Литература Монголии

- Театр

- Монгольский цирк

- Монгольское кино

- Монгольское телевидение

- Архитектура Монголии
 

- Морин Хуур

 

- Традиции и обычаи

- Монгольское гостеприимство

- Буддийский монастырь

- Национальная кухня

- Национальная одежда

- Монгольские имена

- Традиционная медицина

- Любимые цвета

- Первая стрижка волос

- Свадебный обряд

- Похоронный обряд

- Монгольские лошади. Скачки на лошадях

- Обычай обмена табакерами

 

- Монгольская юрта

- Монгольское обо

- Монгол зураг

- Цаган сар

- Наадам фестиваль
 

- Херексуры

- Оленные камни
 

 

 

Страна/Регион

MNT Rate

USA(Dollar)

E.U (Euro)

Japan (Yen)

Russia(Rub)

China(Yuan)

S.Korea (Won)

Currency data courtesy coinmill.com

 

Цена топлива в Улан-Баторе. Стоимость бензина и дизельного топлива в Улан-Баторе.

Горячие предложения

Ищу попутчика!
 

Групповые туры 2015
 

Экскурсии  New!!!

Комбинированные туры 
 

Автомобильные туры

Зимние туры

Катание на лошадях 

Пешие туры 

Велотуризм 

Рыбалка в Монголии

Охота в Монголии

Сплавы по рекам

Специальные туры
 

Монголия - Байкал

Монголия - Китай
 

Бизнес туры

Прием официальных делегаций
 

Сопровождение групп New!!!
 

Пересечение границы

Рассказы путешественников

 

Информация туристам

Общая информация о стране

История Монголии

Государственное устройство

Политическое устройство

География

Экономика

Население

Наука

Образование

Здравоохранение

Религия

Искусство Монголии

Традиции и обычаи Монголов

Армия Монголии

Транспорт в Монголии

Почта Монголии
 

Регионы Монголии. Информация.
       Достопримечательности.

 

Россия - Монголия New!!!

Карты Монголии 

Информация для водителей

Публикации о Монголии New!!!

Фотографии о Монголии

Видеоматериалы New!!!

 

Общая информация

История Улан-Батора

Достопримечательности

Музеи Улан-Батора

Монастыри

Памятники и монументы

Художественные галереи

Театры Улан-Батора

Рестораны, кафе, бары, клубы

Фотоальбомы

Окрестности Улан-Батора

 

Расписания поездов и самолетов 

- Расписание поездов ст. Улан-Батор

- Международные рейсы Улан-Батор

- Местные авиарейсы

Гостиницы в Улан-Баторе

Турбазы Монголии

Визы в Монголию

Дипломатические представитель-
   ства Монголии

Посольства в Монголии

 

Бронирование

- Гостиницы в Монголии

- Проживание в семье

- Юрточные кэмпы

Бронирование билетов

- Авиабилеты

- Железнодорожные билеты

- Автобусные билеты

Визовая поддержка

- Приглашение в Монголию

- Получение визы в Монголию

- Визы в Россию из Монголии

Другие услуги 

- Гиды, переводчики

- Трансферы, встреча, проводы

- Аренда автомобилей

- Прокат снаряжения

 

Продаем карты Монголии. Купить карту Монголии в Москве. Карты Монголии.

   

Яндекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика