EnglishRussian

 Главная страница  О компании   Контакты  Карта сайта

Российско-Монгольское Акционерное Общество Улаанбаатарская железная дорога (УБЖД). Технические характеристики. История. Подвижной состав.

ИНФОРМАЦИЯ ТУРИСТАМ

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МОНГОЛИИ

(Монгольские железные дороги)


Попытки построения железной дороги в Монголии были приняты начиная 1895 года. Агинский бурят Петр Бадмаев (Жамсаран) имел значительную роль столице Российской империи, и он обращался Императору с планом построить разветвление Транссибирской магистрали через Монголию до китайского города Ланчжау, и на это выделили 2 млн. золотых рублей. Но этот план не осуществлялся, железную порогу построили через Маньчжурию. Америка и Япония также были заинтересованы постройке железной дороги через Монголию.
 

Когда в Августе 1911 года монгольские делегации чинван Ханддорж, да лама Цэрэнчимид и гун Хайсан посетили Москву одной из просьб Правительства Монголии была помощь в построение железной дороги. В 1915 году хан Намнасурэн и ван Удай также предъявили желание Россию о железной дороге. Россия не приняла и не поддержала эту просьбу.
 

В начале этого века 1915 года Монгольский император VIII Богд Жавзандамба впервые издал указ обращенный министру Великого Хурала о развитии горнодобывающей промышленности и строительстве железной дороги. Развитие железнодорожного транспорта в Монголии пошло от узкоколейной железной дороги Улан-Батор - Налайх. Ветка построена в 1938 г. для снабжения столицы Монголии углём. Первый поезд прошёл 11 июля 1938 г.; сдана в эксплуатацию осенью того же года. Общая длина дороги была 43 км, и ширина колеи 750 мм. Подвижной состав: Паровозы серий 157, 159 и ВП1. В музее УБЖД можно увидеть паровоз серии 159.
 

Когда стала реальной опасность милитаристической угрозы в конце 30-ых годов на северо-востоке Монголии, в ноябре 1939 г. была построена железная дорога от границы СССР (Соловьевск) до Баянтумэна (ныне г. Чойбалсан). Настоящее время это - железная дорога на участке Эрээнцав - Баянтумэн. Эта дорога играла важную роль на войне при Халхинголе. Длина дороги около 268 км.
 

В рамке соглашении между МНР и СССР "О сотрудничестве", заключенного в 1946 году, началось построение железнодорожной линии Наушки - Улан-Батор в 1947 году.
 

В резкоконтинентальных, суровых погодных условиях и послевоенных трудных временах советские специалисты, рабочие завершили проектно-изыскательных работ в кратчайший срок и начали строительство.
 

Строительные работы начались в 1947 году, в течение двух лет была построена линия Наушки (Бурятия) - Улан-Батор длиной 400 км.
 

В 1949 году состоялсь подписание соглашения между правительствами МНР и СССР о создании Акционерного Общества «Улан-Баторская Железная Дорога»
 

1949 - Церемония отправления первого поезда

В 1952 году подписано трехстороннее соглашение между правительствами МНР, СССР и КНР о начале прямого железнодорожного сообщения между СССР и КНР через МНР
 

В 1953 году в Улан-Баторе состоялось открытие железнодорожного техникума готовивших специалистов среднего звена для железной дороги. Во время ощущался недостаток кадров. Большую часть работ выполняли советские специалисты. Машинисты, мастера, ремонтники - были русскими, а монгольские рабочие были их подопечными.
 

1 декабря 1955 г. открыто движение по железной дороге от Улан-Батора до Замын-Уда (713 км) и была введена в строй вся трансмонгольская магистраль (линия широкой колеи).В следующем (1956) году открыто прямое железнодорожное сообщение между СССР и КНР через МНР.
 

1956 год - Открытие железнодорожной линии «Баянтумен» на северо-востоке страны. В этом же году было построено и сдано в в эксплуатацию Улан-Баторское локомотивное депо (под названием ПАРОВОЗНОЕ ДЕПО). В период с 1956 по 1997 годы работы по перевозкам выполнялись на локомотивах марки ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1, ТЭМ2, 2М62М, УМ62 производства Советского Союза.
 

С 1957 года появились первые выпускники вузов Советского Союза по специальностям инженеры паровозов и тепловозов. Постепенно железнодорожная отрасль укомплектовывалась национальными руководящими и инженерно-техническими кадрами, машинистами, ремонтниками.
 

В 1958 г. УЖД перешита на широкую колею. 1958 - Издание первого номера железнодорожной газеты
 

В связи с заменой паровозов на тепловозы было упразднено депо в Чойре и переведено в Улан-Батор. Паровозы перестали использоваться с 1962 года.
 

1975 - Отправлен первый пассажирский поезд с сообщением Улан-Батор – Москва. Также в этом же году была сдана в эксплуатацию ветка от Дархана до Эрдэнэта (164 км).

1991 - Разработан новый бизнес-план ориентированный на рыночную экономику

1992 - Произведена реконструкция Улан-Баторского пассажирского вагонного депо. Начато проведение заводского ремонта пассажирских вагонов в Монголии

1994 - Завершено строительство перегрузочного комплекса на станции Дзамын-Удэ

1996 - Увеличена мощность Улан-Баторского локомотивного депо. Начато произведение заводского ремонта локомотивов в Монголии. По льготному кредиту Правительства Японии в депо было установлено и сдано в эксплуатацию оборудование 46 наименований.
 

В 1997 году сданы в эксплуатацию 2 тепловозы "ДАШ-7" компании "Дженерал Электрик" из США, которые начали перевозить уголь между Улан-Батором и Багануром.
 

В 2000 году проложен оптико-волоконный кабель вдоль железной дороги, обновлено коммуникационное оборудование. В следующем году осуществлено соединение оптико-волоконного кабеля Монгольской железной дороги с аналогичными системами Российских и Китайских железных дорог.

В 2002 году завершена первая стадия проекта реабилитации искусственных сооружений железной дороги. А в 2004 году полностью завершен проект реабилитации искусственных сооружений железной дороги.
 

В начале 2005 года коренным образом изменена технология эксплуатационной работы Монгольской железной дороги, в результате чего улучшены качественные и количественные показатели дороги: вдвое ускорен оборот вагонов и увеличен средний вес поездов.
 

Общая протяженность железных дорог Монголии на 2004 год — 1810 км.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СЕГОДНЯ

В июне 2008 года монгольская железная дорога поставила на рельсы новый состав поезда в направлении Улан-Батор - Пекин. 16 вагонов изготовлены по заказу монгольской стороны на вагоностроительном заводе китайского города Таншинь. Заказ обошелся в 13 млн.ам. долларов.
Каждый вагон имеет все удобства для пассажиров и снабжён кондиционером, а в каждом купе вагонов 1 и 2 классов установлено несколько телевизоров. У каждого пассажира свой телевизор, пульт управления каналами, наушники, управление кондиционером. В вагонах 1 класса полки шире, чем во втором классе. Рядом со столом кресло для одного пассажира. Туалет, умывальник, душ расположен в отдельной комнате - 1 на два соседних купе.
 

До 2008 г. строительство и эксплуатация новых железных дорог в Монголии находились в ведении АО УБЖД. После создания новой, государственной компании «Монголын темер зам» («Монгольские железные дороги») в 2008 г. к ней перешли компетенции строительства и управления всеми железными дорогами страны.
 

В 2009 году с помощью российских железнодорожников был произведён подъёмочный ремонт 109 километров пути на участке Мандал — Давааны Улан-Баторской железной дороги. Уложен безстыковой путь, увеличена допустимая скорость движения.
 

18 февраля 2011 года глава Управления по делам железной дороги Б.Батболд вручил  исполнительному директору госкомпании "Монгольская железная дорога" Б.Батзаяа сертификат, разрешающий на строительство базовой структуры железной дороги длиной 1100 км от сомона Даланзадгад до г. Чойбалсан. Разрешение на строительство базовой структуры железной дороги новой госкомпании правительство выдало в рамках работ по реализации госполитики в области железнодорожного транспорта Монголии, утверждённой в 2010 году. Специалисты этого сектора считают особо важным для экономики Монголии строительство железной дороги в направлении Даланзадгад - Тавантолгой - Цагаан-Суваргаа - Зуунбаян - Сайшанд - Баруунурт - Хоот - Чойбалсан. Благодаря этому, для Монголи открывается возможность экспортировать свою продукцию горнорудной промышленности в Россию, а также в третьи страны путём использования морских портов Дальнего Востока Российской Федерации.
 

В 2014 году в столице Монголии Улан-Баторе на основе существующей железнодорожной инфраструктуры Трансмонгольской железной дороги, проходящей в черте города, создана Улан-Баторская городская железная дорога.

С 2017 года Уланбаторская железная дорога эксплуатирует грузовые магистральные двухсекционные тепловозы 2ТЭ25КМ, произведенные на Брянском машиностроительном заводе (АО "УК "БМЗ"). На данный момент УБЖД имеет 5 тепловозов данной серии.

В 2018 году УБЖД приобрело три новых локомотива и на данный момент локомотивный парк насчитывает более 120 локомотивов.
 

В 2019 году российским ОАО Элтеза завершён проект по оснащению Трансмонголькой железной дороги от станции Хойт (граница с РФ) до станции Замыын-Ууд (граница с КНР) системой интервального регулирования движением поездов на базе радиоблокировки по стандарту ERTMS.
 

2020 год. Улан-Баторская железная дорога (УБЖД) приобрела у России восемь новых локомотивов для удовлетворения растущего спроса на железнодорожные перевозки. Локомотивы прибыли через северную границу утром 9 января. Из этих восьми новых локомотивов — семь 2ТЭ25К «Пересвет» (2-секционный Тепловоз с Электропередачей, 25-я серия, Коллекторный), а один локомотив марки ТЭМ-18ДМ — маневровый тепловоз. Объем перевозок АО УБЖД неуклонно растет в течение последних трех лет. Монголия превысила возможности прошлого года по перевозке 28,1 млн. тонн грузов в году. Поэтому УБЖД расширил свой подвижной состав и приобрел эти восемь новых локомотивов, произведенных на Брянском локомотивном заводе в России.
 

2021 год. Строительство железной дороги Богдхан отражено в «Плане действий правительства на 2016-2020 годы» и «Программе восстановления экономики Монголии», утвержденных ВГХ в 2016 году. В феврале 2021 года состоялось рабочее заседание правительства Монголии с членами рабочей группы. Премьер Л.Оюун-Эрдэнэ поручил министру финансов, министру дорожно-транспортного развития и членам проектной рабочей группы за короткий срок решить вопрос финансирования, необходимого для исследовательских работ по разработке детальных чертежей проекта «Железная дорога Богдхан», в ближайшем времени и представить итоги на заседании Кабинета Министров.
 

Новая трасса «Богдхан», по которой будут транспортироваться 60 процентов всех железнодорожных грузов, будет связывать между собой железнодорожные станции Мандал и Мааньт, минуя горы Богдхан. Т.е. линия трассы перед Улан-Батором пойдет на юг, в обход горного массива Богдхан и соединится с действующей магистралью  в районе станции Мааньт. Весь грузопоток пойдет в обход столицы Монголии. По завершении проекта железнодорожные грузовые перевозки будут осуществляться по этой новой линии, а действующий участок главной железнодорожной магистрали через столицу для движения пассажирских поездов как внутри столицы, так и между регионами.
 

Как сообщили специалисты, за счет прокладки новой железнодорожной трассы в обход горных перевалов Эмээлт и Хоолт на подступах Улаанбаатара способствует повышению скоростей движения поездов. В результате увеличится грузопоток по железной дороге на 5-6 миллионов тонн в год. С экономической точки зрения новая трасса также выгодно, потому что проблемы с малым радиусом поворота на участке главной магистрали между перекрестками Эмээлт и Хангай решатся заодно, т.е. эксплуатационные расходы железной дороги сократятся. Кроме того, ожидается, что трасса Богдхан внесет вклад в уменьшение степени загруженности автодорог и увеличения пропускной способности автомобильных и железных дорог Улаанбаатара.
 

 

На сегодняшний день Монгольская железная дорога одна из ведущих отраслей Монголии, от работы которой во многом зависит экономическое развитие всей страны. Массовые перевозки угля, зерна, сена, шерсти, нефтяных и многих других грузов невозможны сегодня без железных дорог, как невозможно представить без них и современные перевозки пассажиров. С этим видом транспорта в Монголии связан технический прогресс, он был и будет одной из мощнейших отраслей народного хозяйства страны.
 

В настоящее время в Монголии работают несколько железнодорожных компаний:
 

  • Самая крупная железнодорожная компания Монголии - российско-монгольского акционерного общество "Улан-Баторская железная дорога (сокр. УБЖД) -  (монг. Улаанбаатар Төмөр Зам, сокр. УБТЗ)".  УБЖД является акционерным обществом с равными долями 50:50 взноса участников с Российской и Монгольской стороны в уставный капитал общества. С российской стороны акционером компании являлось "Федеральное агентство железнодорожного транспорта России". ОАО РЖД будет управлять 50-процентным пакетом принадлежащих России акций Улан-Баторской железной дороги.
     
  • Второе предприятие Монгольские железные дороги (монг. Монголын төмөр зам ТӨХК). Компания "Монгольские железные дороги" была создана для развития железнодорожной сети страны. Т.к. УБЖД - акционерное общество с Россией 50/50, то правительству Монголии было затруднительно привлекать инвестиции для развития железнодорожной системы страны. Российская сторона в лице РЖД, не пускала в Монголию другие страны, лоббируя свои интересы, а не интересы Монголии. Многие вопросы могли решаться годами. Поэтому была создана государственная компания "Монгольские железные дороги".
     
  • Частная железнодорожная компании «Болд темер Ерее гол».
     
  • 9 июля 2018 года принято решение об учреждении компании “Железная дорога Таван толгой” с долей государственной собственности не менее 51 процента. Лицензия, а также активы, израсходованные на проект по строительству железнодорожной линии Тавантолгой-Гашуунсухайт будут переданы новой компании от госкомпании «Монгольские железные дороги». Согласно принятому решению компания получает пятилетнюю лицензию на строительство железнодорожной инфраструктуры по маршруту Тавантолгой-Гашуунсухайт. Определенный объем капитала, необходимый для продолжения строительства железной дороги, будет профинансирован путём предварительной продажи угля.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МОНГОЛИИ

В соответствии с трехсторонней российско-монгольско-китайской Программой создания экономического коридора между Россией, Монголией и Китаем, подписанной в Ташкенте в 2016 г., реализуется план модернизации УБЖД как Центрального железнодорожного коридора этого экономического коридора Россия-Монголия-Китай.
 

Общая протяженность железных дорог Монголии составляет 1 932,1 км, из которых 1 815 км находится во владении старейшего российско-монгольского акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога» (АО УБЖД), 33,4 км - во владении недавно созданной головной государственной компании «Монголын темер зам» («Монгольские железные дороги»), 83,7 км - во владении частной монгольской компании «Болд темер Ерее гол». В отрасли заняты 15-16 тыс. чел., абсолютное большинство из них работают на УБЖД.
 

Главная железная дорога - Трансмонгольская магистраль (1110 км), которая пересекает территорию страны с севера на юг (ст. Алтанбулаг вблизи российской пограничной ст. Наушки-Улан-Батор-ст. Замын-Ууд на границе с Китаем, близ китайского г. Эрлянь) с рядом ответвлений до городов Эрдэнэт, Налайх, Багануур и др. Благодаря постройке этой магистрали железнодорожный путь из Европы в Центральную Азию сократился на 1025 км. От этой дороги в различные направления в настоящее время отходят несколько веток.
 

  • линия Салхит - Эрдэнэт протяженностью 164 км соединяет с общей системой железных дорог МНР и России крупнейший в Азии горно-обогатительный комбинат в Эрдэнэте, работающий на сырье молибденового месторождения;
  • линия Хандгаит - месторождение железной руды Тумуртей в сомоне Худер аймака Селенге. Протяженность линии 33.4 километра.  Сдана в эксплуатацию в апреле 2016 года. Транспортировка железной руды от месторождения Тимуртэй на Дарханский металлургический комбинат. Новая железнодорожная станция Төмөртэй, 3 класса, тупиковая, с 6 приемными путями и 4 погрузочными путями. На линии постоянно работает один состав в составе локомотива и 185 полувагонов для перевозки руды. На станции открыта зона таможенного контроля, включающая в себя 2 пути на 54 вагона, два 200-тонных стационарных измерительных комплексов GSC-200.
  • линия Дархан - Шарын-Гол имеет протяженность 63 км и связывает район угольного разреза Шарын-Гол с основными потребителями топлива;

  • линия Толгойт - Сонгино - 20 км.
  • линия Хонхор - Налайха протяженностью 13,7 км дает выход на магистраль району угольных шахт Налайха;

  • линия Багахангай - Багануур имеет протяженность 94 км,
  • линия Айрак - Бор-Ундур - 60 км,
  • линия Сайншанд - Зуунбаян -50 км

  • линия Сайншанд - первый НПЗ. В 2019 году сдана в эксплуатацию ветка длинной 27 километров, соединяющая первый в Монголии нефтеперерабатывающий завод в сомоне Алтанширээ аймака Дорноговь с Сайншанд.
     
  • Для освоения каменноугольного месторождения Таван Толгой в настоящий момент Монголия строит две ветки. В результате реализации проектов месторождение будет связано с единой железнодорожной сетью страны.

- Таван Толгой — Зуунбаян (416,1 км, ширина колеи 1 520 мм). Срок сдачи осень 2020 года. Железная дорога строится силами монгольских военных строителей при участии УБЖД. С завершением строительства появится возможность экспортировать тавантолгойский уголь от месторождения по УБЖД, как в северном направлении через Транссиб и порты Дальнего Востока России, так в южном направлении через территорию Китая и порт Тяньцзин.

- Таван Толгой — Гашуунсухайт (267 км, ширина колеи 1 435 мм)), которая даст возможность перевозить уголь непосредственно от месторождения до пограничного пункта Гашуунсухайт на границе с Китаем и тем самым заменить сотни и тысячи грузовых автомашин, которые в настоящее время перевозят уголь в Китай. Железнодорожное полотно будет проходить через   территории сомонов Цогтцэций, Баян-Овоо и Ханбогд аймака Өмнөговь. На участке будет построено две железнодорожных станции и шесть переездов. Срок сдачи участка - осень 2022 года.

- В сентябре 2020 года компания “Железная дорога Таван толгой” полчила разрешение на строительство 22 километрового участка железной дороги, которая соединит железнодорожную линию Таван Толгой-Гашуунсухайт с маршрутом Таван Толгой-Зуунбаян. Соответствующее решение было принято на очередном заседании правительства 23 сентября 2020 года.
 

Второй крупной железной линией страны является линия Эрэнцав -Чойбалсан. Ее протяженность 268 км. Эта дорога была построена в 1939 г. Она имела и до сих пор имеет важное стратегическое значение. Дорога сыграла особую роль в развитии производственных мощностей восточных районов Монголии и способствовала расширению международных торгово-экономических связей двух стран. На текущий момент она не связана с основной железнодорожной линией Монголии. В настоящее время строится участок пути Саншанд - Баруун-Урт - Хоот - Чойболсан длинной более 450 километров. С вводом в строй этого участка, линия Эрэнцав - Чойболсан будет соединена с основной железнодорожной сетью Монголии.
 

В перспективе рассматривается вопрос о строительстве железнодорожного пути от города Эрдэнэт на запад до Морона и далее на восток к границе с Россией. С Российской стороны идет строительство участка Курагино - Кызыл - Элегест (Вблизи села обнаружено крупное месторождение коксующегося угля, разработка которого станет возможной после прокладки железной дороги. Новая дорога позволит начать полноценную разработку месторождения с колоссальными запасами коксующегося угля.). Еще в 2014 году было предложено расширить проект строительства железнодорожной линии Элегест — Кызыл — Курагино, который реализует компания ТЭПК. Железная дорога может быть продлена в Западную Монголию, на Урумчи и далее в Китай, а оттуда уже в любую сторону — в Пакистан или в Индию.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ :

В 2017 г. в стране находились в эксплуатации 138 локомотивов, 3153 грузовых и 282 пассажирских вагонов. В 2018 г. на долю железнодорожного транспорта приходилось: 69,4% грузооборота, 36,8% перевозок грузов, 21,2% пассажирооборота, 0,1% перевозок пассажиров, 36,5% доходов. В 2019 г. было перевезено рекордное количество грузов - 28,1 млн т, или на 9,2% больше по сравнению с предшествующим годом, и 3,0 млн пассажиров, или на 14,8% больше чем в 2018 г. Основную долю в грузоперевозках занимает продукция горнорудной промышленности - 83,8%, строительные материалы - 9,5%. В последние годы растут транзитные перевозки грузов между Россией и Китаем, а также между Китаем и странами Европы. В 2018 г. они составили 3,37 млн т. Одновременно растет объем транзитных контейнерных грузоперевозок: в 2016 г. через территорию Монголии проследовали 167 контейнерных поездов, в 2017 г, - 556, в 2018 г, - 855 поездов. В 2019 г. транзитные перевозки грузов увеличились еще на 0,5 млн т (15,7%) по сравнению с предыдущим годом.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ИСТОЧНИКИ
СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА
Фотография. Прибытие первого паровоза в Улан-Батор.

Фотография. Прибытие первого паровоза в Улан-Батор.

Фотография. Приемная комиссия новой железнодорожной линии. Третий со слева маршал Чойбалсан.

Фотография. Приемная комиссия новой железнодорожной линии. Третий со слева маршал Чойбалсан.

Фотография. Пассажирский состав на перегоне Шивеговь.

Фотография. Пассажирский состав на перегоне Шивеговь.

Фотография. Улан-Баторский музей железнодорожной техники. Музей УБЖД.

Фотография. Улан-Баторский музей железнодорожной техники. Музей УБЖД.

 

 
 

- Подробная информация о Монголии

- Население

- История Монголии

- Государственное устройство

- Политическое устройство

- Государственные символы Монголии

- Административное деление

 

- География

- Климат

- Водные ресурсы, реки, озера Монголии

- Растительный мир

- Животный мир

 

- Экономика

 

- Вооруженные силы Монголии

- ВВС Монголии

 

- Наука в Монголии

- Образование в Монголии

- Здравоохранение

- Почта Монголии

- Пресса

 

- Искусство Монголии

- Музыка Монголии

- Монгольские танцы

- Балет

- Народное творчество

- Изобразительное искусство

- Декоративно-прикладное искусство

- Художественная обработка металлов

- Старинные украшения Монгольских женщин

- Литература Монголии

- Театр

- Монгольский цирк

- Монгольское кино

- Монгольское телевидение

- Архитектура Монголии
 

 

- Традиции и обычаи

- Монгольское гостеприимство

- Религия

- Буддийский монастырь

- Монгольский язык и письменность

- Калиграфия

- Национальная кухня

- Национальная одежда

- Монгольские имена

- Традиционная медицина

- Любимые цвета

- Первая стрижка волос

- Свадебный обряд

- Похоронный обряд

- Домашние животные

- Монгольские лошади. Скачки на лошадях

- Обычай обмена табакерами

 

- Монгольская юрта

- Монгольское обо

- Монгол зураг

- Морин Хуур

- Монгольские монеты

- Цаган сар

- Наадам фестиваль
 

- Херексуры

- Оленные камни
 

 
 

Страна/Регион

MNT Rate

USA(Dollar)

E.U (Euro)

Japan (Yen)

Russia(Rub)

China(Yuan)

S.Korea (Won)

Currency data courtesy coinmill.com

 

Цена топлива в Улан-Баторе. Стоимость бензина и дизельного топлива в Улан-Баторе.

Горячие предложения

Ищу попутчика!
 

Групповые туры 2024
 

Экскурсии

Комбинированные туры 
 

Автомобильные туры

Зимние туры

Катание на лошадях 

Пешие туры 

Велотуризм 

Рыбалка в Монголии

Охота в Монголии

Сплавы по рекам

Специальные туры
 

Бизнес туры

Прием официальных делегаций
 

Сопровождение групп New!!!
 

Пересечение границы

Рассказы путешественников

 

Информация туристам

Подробая информация о стране

История Монголии

Государственное устройство

Политическое устройство

География

Климат

Экономика

Население

Наука

Образование

Здравоохранение

Религия

Искусство Монголии

Традиции и обычаи Монголов

Армия Монголии

Транспорт в Монголии
 

Города Монголии.

Регионы Монголии. Информация.
       Достопримечательности.

Карты регионов Монголии.
 

Россия - Монголия New!!!

Информация для водителей

Публикации о Монголии New!!!

Фотографии о Монголии

Видеоматериалы New!!!

 

Общая информация

История Улан-Батора

Достопримечательности

Музеи Улан-Батора

Монастыри

Памятники и монументы

Художественные галереи

Театры Улан-Батора

Рестораны, кафе, бары, клубы

Фотоальбомы

Окрестности Улан-Батора

 

Расписания поездов и самолетов 

- Расписание поездов ст. Улан-Батор

- Международные рейсы Улан-Батор

- Местные авиарейсы

Гостиницы в Улан-Баторе

Турбазы Монголии

Визы в Монголию

Дипломатические представитель-
   ства Монголии

Посольства в Монголии

 

Бронирование

- Гостиницы в Монголии

- Проживание в семье

- Юрточные кэмпы

Бронирование билетов

- Авиабилеты

- Железнодорожные билеты

- Автобусные билеты

Визовая поддержка

- Приглашение в Монголию

- Получение визы в Монголию

Другие услуги 

- Гиды, переводчики

- Трансферы, встреча, проводы

- Аренда автомобилей

- Прокат снаряжения

 
Купить карту Монголии в Москве. Карты Монголии.
   
 

Яндекс.Метрика

Топ-100

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru