Расписания поездов по городам России, Монголии, Китая. Бронирование билетов по Монголии, Китаю, России.   English Russian

  Главная страница   О компании   Контакты   Форум   Карта сайта

Русские в Монголии. Страницы истории.

СССР - МОНГОЛИЯ

СВЕТСКИЕ ВОЕННЫЕ ЧАСТИ В МНР

Краснознаменный Севастопольский
ордена Кутузова III степени 43-й АПИБ
Войсковая часть полевая почта 23300


43-й истребительный авиационный полк был сформирован 11 мая 1938 года на базе двух эскадрилий, участниц гражданской войны. Он вошел в состав 36-й истребительной авиадивизии ПВО Киевского военного округа. Базировался в Василькове. В его задачу входила защита Киева от нападений с воздуха.
 

В составе полка было две эскадрильи, вооруженные самолетами И-16 и И-153 («Чайка»).
 

В 1938 году полк участвовал в Чехословацких событиях, в 1939 году — в событиях в МНР, в 1940 году — в боях с белофиннами.
 

К началу Великой Отечественной войны полком командовал подполковник Сюсюкалов Никита Тимофеевич, героически сражавшийся в небе Испании.
 

В 1941 году, до начала Отечественной войны, вводили в строй молодых летчиков. Весь личный состав занимался учебно-боевой подготовкой. К началу войны в полку было 4 полноценных боевых эскадрильи, укомплектованных самолетами И-16 и И-153.
 

Полк сражался с первых дней войны под Киевом, Ленинградом, в Сталинграде, на Северном Кавказе, на Украине, в Крыму, Белоруссии, Литве, Польше, участвовал во взятии многих городов Германии. Мы дошли до Берлина.
 

12 человек в полку за период войны получили высокое звание Героев Советского Союза. В мирное время это звание присвоено воспитанникам полка космонавту Георгию Тимофеевичу Добровольскому и летчику-испытателю Кульчицкому Евгению Николаевичу.
 

Второй состав трехэскадрильного 43 истребительного авиаполка был полностью сформирован в начале 1943 года в Сибири, в 20 запасном авиаполку, 5-й запасной бригады Сибирского военного округа. Основой летного состава стали летчики 48-го дальневосточного полка во главе с командиром капитаном Дорошенковым Александром Андриановичем, комиссаром майором Гулиным Сергеем Степановичем, начальником штаба подполковником Зайцевым, который в полку был совсем непродолжительное время. Его вскоре сменил капитан Гончаров Петр Никитович. Штурманом полка был дальневосточник капитан Волчков Николай Григорьевич.
 

Полк вошел в состав вновь сформированной 278 истребительной авиационной дивизии под командованием полковника В.Т. Лисина — опытного летчика, воевавшего в Испании.
 

В январе 1943 года полк получил новые самолеты ЯК-7 - подарок башкирских колхозников
 

За выдающиеся боевые успехи 43-му ИАП было присвоено наименование «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ». На Сапун-горе на гранитных стелах высечены номера воинских частей, отличившихся при освобождении Севастополя, среди них и наш 43-й полк. Среди имен Героев Советского Союза, получивших это звание за освобождение Севастополя, высечены фамилии летчиков полка Давида Васильевича Джабидзе и Александра Дмитриевича Осадчиева.
 

За годы войны по данным формуляра знамени 278 Краснознаменной Сибирской Сталинской ордена Суворова II-й степени истребительной авиадивизии, хранящегося в Музее Советской Армии на боевом счету дивизии числится:
- боевых вылетов 18500
- проведено воздушных боев 6500
- уничтожено самолетов противника 1260
из них 43 авиаполком 480
 

Летчиками дивизии уничтожено боевой техники противника:
- танков - 7
- паровозов - 4
- пароходов - 7
- повозок с грузом - 970
- орудий - 41
- автомашин – 1710
  и много другой техники.
 

Взято в плен около 1500 солдат и офицеров
 

В великой Победе над фашизмом есть частица подвигов воинов 43-го истребительного авиаполка.
24 июня 1945 года по Красной площади торжественным маршем прошли воины-победители и среди них заместитель командира авиаэскадрильи нашего полка Герой Советского Союза капитан Бородин Николай Васильевич.
 

До 1953 года полк оставался в Германии, в группе оккупационных войск. Затем дислоцировался в Латвии на аэродроме Тукумс. С 1968 года — на аэродроме Чойбалсан в Монголии. В течение 22 лет в голой степи, преодолевая большие трудности в быту, обустройстве аэродромной службы, построили благоустроенный гарнизон. Одновременно вели боевую подготовку, много летали, совершенствовали свое мастерство.
 

Полк перевооружился на Су-17М3 в 1979 году, первый полет на новом типе состоялся 1 июля 1979 года. По моим данным полк получил эти самолеты "с нуля" с завода в Комсомольске-на-Амуре, а не из Луцка. До этого полк летал на Су-17 и Су-17М. Луцкий полк был временно передислоцирован на аэродром Чойбалсан весной 1979 года, на время войны, которую вел Китай с Вьетнамом. По окончании боевых действий полк вернулся обратно в Луцк. Кстати, по слухам, после данного инциндента было принято решение о срочном перевооружении 43 полка на Су-17М3, а 266-го на МиГ-27.
 

В 1979 году 43-й АПИБ насчитывал 42 самолета, из них 36 боевых Су-17М3 и 6 учебно-боевых. Самолеты были окрашены в стандартный трехцветный камуфляж и несли бортовые номера желтого цвета в белой окантовке, за исключением самолетов 3-ей эскадрильи, у которых окантовка была красного цвета.
 

В 1981 году, после визита в Чойбалсан Министра обороны СССР Маршала Советского союза Д.Ф. Устинова, в гарнизоне Чойбалсан было начато грандиозное строительство.
 

Это было связано с решением развернуть на территории Монголии 44-й смешаный авиационный корпус. Штаб 44-го САК был расположен в Чойбалсане. Первым командиром корпуса был назначен генерал-майор Г.Щитов.
 

Специально для него был выделен самолет Су-17М3 с бортовым номером 77 (красный), ибо командир корпуса очень любил символическое число 77 (жил в 77 квартире, номер служ. автомашины 77-77 ак).
 

43-й полк пролетал в Монголии до 1990 года. После решения о ликвидации группировки советских войск в МНР полк был выведен в пос. Гвардейское, Крымской области и передан в состав Черноморского флота СССР. Полк получил название 43-й отдельный морской штурмовой авиационный полк.
 

После развала СССР и начавшегося массового сокращения армии 43-й ОМШАП был вынужден передать часть своей боевой техники формировавшимся тогда ВВС Республики Украина. Полк был сокращен до отдельной эскадрильи и стал называться 43-я ОМШАЭ.
 

В 2000 году, после долгих препирательств между политиками и военными России и Украины наконец началось перевооружение эскадрильи на более совершенную технику, ибо самолеты Су-17М3, стоявшие на вооружении 43 ОМШАЭ уже полностью выработали свой ресурс.
 

В эскадрилью поступили самолеты Су-24 и Су-24МР.
 

Состоят они на вооружении 43-го ОМШАП и в настоящее время (отдельная эскадрилья была снова переформирована в авиационный полк) и представляют сейчас большую часть ударной авиации Черноморского флота России.
 

С 1 июля 2009 года полк прекращает свое существование... В связи с реформированием Вооруженных Сил создается авиабаза, организационно объединяются полк и обеспечивающая база, возможно для стороннего наблюдателя ничего и не изменится, но самое главное - не будет наименования 43-й... Авиабаза имеет четырехцифренное наименование.

Герои Советского союза, проходившие службу в 43-м ИАП, 43-м АПИБ

Герой Советского Союза генерал-лейтенант Меркулов Владимир Иванович 40 лет служил в авиации, 35 из них летал. Все свои силы он отдавал служению Родине, занимая ряд ответственных должностей. Остался таким же скромным и отзывчивым. Окончил Военную академию.

Герой Советского Союза генерал-майор Осадчиев Александр Дмитриевич окончил военно-авиационную академию и академию Генерального штаба. Трудился в армии более 40 лет, из них с 1971 года преподавателем военной академии Генерального штаба, воспитывал военные кадры. Все послевоенные годы поддерживал связь с однополчанами и при необходимости приходил им на помощь.

Герой Советского Союза полковник Лебедев Семен Андрианович окончил Военно-воздушную академию. Трудился научным сотрудником в той же академии. Много лет изучал материалы архивов полка, написал обширный труд, чтобы ничто не было забыто и никто не был забыт. Ушел из жизни весной 1999 года.

Герой Советского Союза полковник Маковский Спартак Иосифович воевал не щадя своего здоровья и даже жизни. Медициной признан инвалидом. Уйдя в отставку, не порвал связь с авиацией, стал работать начальником аэроклуба в городе Свердловске, обучал молодежь и воспитывал их. Переехав в родной город Запорожье, часто бывал у тружеников электроаппаратного завода, интересовался их успехами, вникал в их заботы. Но самым ценным для них было — слушать рассказы Героя о его боевых делах, о подвигах в небе. Ушел из жизни человек необыкновенной храбрости и добрый чуткий товарищ.

Герой Советского Союза капитан Бородин Николай Васильевич дожил до Дня Победы. Непредвиденный трагический случай отнял у него жизнь, в марте 1946 года он погиб в автомобильной катастрофе.

Герой Советского Союза полковник Костиков Федор Михайлович после войны окончил военно-воздушную академию. Посла ухода в отставку работал инженером в одном московском научно-исследовательском института. К сожалению, уже нет среди нас этого мужественного трудолюбивого человека.

Герой Советского Союза капитан Джабидзе Давид Васильевич сражался с первого и до последнего дня войны, будучи тяжелобольным (жил с одним легким). После демобилизации учился. И как в период войны скрывал свое тяжелое состояние здоровья, наравне со всеми ездил на сельхозработы. Стал профессором, доктором исторических наук Тбилисского университета. К сожалению, судьба отпустила слишком мало лет этому необыкновенному человеку. Он скончался в декабре 1982 года.

Герой Советского Союза подполковник Конукоев Назир Титуевич был командиром эскадрильи 43-го полка. После ухода в запас жил и трудился у себя на родине в городе Нальчике. Назир Титуевич ушел из жизни в октябре 1975 года.

Герой Советского Союза майор Бенделиани Чичико Кайсарович погиб в воздушном бою 20 июля 1944 года. Его именем названа улица в городе Тбилиси.

Герой Советского Союза подполковник Кобылецкий Иван Иванович жил и трудился в города Киеве. Иван Иванович ушел из жизни в июле 1986 года.

Герой Советского Союза полковник Шишкин Василий Иванович жил и трудился в г. Киеве. В Далматове Курганской области, где родился В.И. Шишкин, его именем названа улица. В ноябре 1992 года он ушел из жизни.

Кульчицкий Николай Евгеньевич родился в 1929 году в деревне Нахабино Красногорского района Московской области. Окончил Борисоглебскую школу летчиков в 1951 году. Служил в 43 истребительном авиаполку. Окончил школу летчиков-испытателей и работал по этой специальности. Заслуженный летчик-испытатель СССР. Награжден орденом Ленина и «Знак Почета». За большие заслуги в проведении испытаний новой авиационной техники ему присвоено звание Героя Советского союза. 28 января 1982 года погиб в испытательном полете.

В 1963 году в отряд космонавтов был зачислен заместитель командира 43-го авиаполка по политчасти Георгий Тимофеевич Добровольский. 6 июня 1971 года стартовал космический корабль «Союз-11», командиром которого был Г.Т. Добровольский. Работа экипажа в космосе продолжалась почти 24 суток. После успешного выполнения программы Г.Т. Добровольский, В.Н. Волков и В.К. Пацаев возвращались на землю. Они погибли из-за разгерметизации кабины на спуске. Им было присвоено звание Героев Советского Союза. Приказом Министра обороны СССР Герой Советского Союза подполковник Г.Т. Добровольский навечно зачислен в списки 43-го авиационного полка.

СМОТРИ ТАКЖЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
 
 

- Краткая хронология
 

- Доисторический период

- Империя хуннов

- Тюркское государство, Уйгурский каганат.

- Киданьский каганат

- Монголы (VI - XII века)

- Период великой монгольской империи

- Монголия в период династии Северная Юань

- Монголия во времена маньчжурской династии Цин

- Борьба за независимость Монголии в начале 20 века.

- Период революционных преобразований в Монголии в 1919-1924 годах.

- МНР в предвоенные годы. Политические репрессии.

- Монголия в годы второй мировой войны.

- Период строительства социалистического государства

- Конец 20 века. Демократические преобразования.

- Монголия в 21 веке.
 

- История Монголии. Статьи, публикации.

- Экспедиции, раскопки

 

 

- Кто есть, кто?
 

- Чингисхаан

- Хубилай Хан

- Хан Батый

- Хан Угэдэй
 

- Великие Ханши Монголии.
 

- Занабазар Гомбодоржийн

- Дамдины Сухэ-батор

- Богд хаан Жавзундамба

- Балдуугнам Шарав

- Чойбалсан Хорлогийн

- Ж.Лхагвасурэн

- Жуков Георгий Константинович

- Юмжагийн Цэдэнбал

- Анастасия Цэдэнбал-Филатова

- Самбу Жамсарангийн

- Гуррагча Жугдэрдэмидийн

 

 

- Халкин гол
 

- Танковая колонна "Революционная Монголия"

- Авиаэскадрилья "Монгольский арат"

- Киданьские города империи Ляо

- Советские войска в Монголии

- Советские военные аэродромы в МНР
 

Горячие предложения

Ищу попутчика!
 

Групповые туры 2015
 

Экскурсии  New!!!

Комбинированные туры 
 

Автомобильные туры

Зимние туры

Катание на лошадях 

Пешие туры 

Велотуризм 

Рыбалка в Монголии

Охота в Монголии

Сплавы по рекам

Специальные туры
 

Монголия - Байкал

Монголия - Китай
 

Бизнес туры

Прием официальных делегаций
 

Сопровождение групп New!!!
 

Пересечение границы

Рассказы путешественников

 

Информация туристам

Общая информация о стране

История Монголии

Государственное устройство

Политическое устройство

География

Экономика

Население

Наука

Образование

Здравоохранение

Религия

Искусство Монголии

Традиции и обычаи Монголов

Армия Монголии

Транспорт в Монголии

Почта Монголии
 

Города Монголии.

Регионы Монголии. Информация.
       Достопримечательности.

Карты регионов Монголии.
 

Россия - Монголия New!!!

Информация для водителей

Публикации о Монголии New!!!

Фотографии о Монголии

Видеоматериалы New!!!

 

Общая информация

История Улан-Батора

Достопримечательности

Музеи Улан-Батора

Монастыри

Памятники и монументы

Художественные галереи

Театры Улан-Батора

Рестораны, кафе, бары, клубы

Фотоальбомы

Окрестности Улан-Батора

 

Расписания поездов и самолетов 

- Расписание поездов ст. Улан-Батор

- Международные рейсы Улан-Батор

- Местные авиарейсы

Гостиницы в Улан-Баторе

Турбазы Монголии

Визы в Монголию

Дипломатические представитель-
   ства Монголии

Посольства в Монголии

 

Бронирование

- Гостиницы в Монголии

- Проживание в семье

- Юрточные кэмпы

Бронирование билетов

- Авиабилеты

- Железнодорожные билеты

- Автобусные билеты

Визовая поддержка

- Приглашение в Монголию

- Получение визы в Монголию

Другие услуги 

- Гиды, переводчики

- Трансферы, встреча, проводы

- Аренда автомобилей

- Прокат снаряжения

 
Купить карту Монголии в Москве. Карты Монголии.
   

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru