Расписания поездов по городам России, Монголии, Китая. Бронирование билетов по Монголии, Китаю, России.

English Russian

 Главная страница   О компании   Контакты   Форум   Карта сайта

Налайх. Достопримечательности центрального аймака Монголии.

РЕГИОНЫ МОНГОЛИИ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АЙМАК

НАЛАЙХ


Налайх. Небольшой городок. Расположен в 35 километрах на восток от Улан-Батора.  Является частью автономного образования Улан-Батор, так, как ранее снабжал столицу углем. Угольная шахта в Налайхе в настоящее время закрыта.
 

Добыча угля на шахте "Налайх" началась в Монголии в 1940-х годах при технико-экономическом содействии бывшего СССР. До 1990-х годов оно являлось одним из крупнейших предприятий угольной отрасли страны. С освоением новых месторождений угля в Монголии шахта в 1994 году в связи с нерентабельностью была закрыта. С тех пор оставшиеся безработными большая часть жителей города, в котором проживает свыше 20 тысяч человек, вынуждены, чтобы прокормить свои семьи, заниматься незаконной добычей угля.
 


Просмотреть увеличенную карту
ТРАНСПОРТНОЕ СООБЩЕНИЕ

Развитие железнодорожного транспорта в Монголии пошло от узкоколейной железной дороги Улан-Батор - Налайх. Ветка построена в 1938 г. для снабжения столицы Монголии углём. Первый поезд прошёл 11 июля 1938 г.; сдана в эксплуатацию осенью того же года. В 1955 г. от Улан-Батора до Хонхора построена магистральная линия широкой колеи на Замын-Ууд. В 1958 г. УЖД перешита на широкую колею. Подвижной состав: Паровозы серий 157, 159 и ВП1. В музее УБЖД можно увидеть паровоз серии 159.
 

Налайх связан асфальтированной автодорогой со столицей страны (т.н. федеральной трассой). Дорога в относительно хорошем состоянии, но встречаются ямы. Построена в свое время китайцами. В 2013 году полностью отремонтирован участок трасы от перекрестка Улан-Батор-Баганур и Улан-Батор-Чойр до Национального парка Тэрэлж и статуи Чингисхаана..
 

В октябре 2013 года сдан в эксплуатацию участок асфальтированной дороги (25 километров) от шоссе Налайх - Чойр до административного центра Тув аймака городом Зуунмод.
 

За Налайхом в настоящее время построен и действует первый в Монголии частный аэродром. Подробных данных нет.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ НАЛАЙХА И ЕГО ОКРЕСТНОСТЕЙ
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Выступления эстрадно-цирковых артистов и этно-фольклорных музыкальных коллективов, конные состязания и народные гулянья представителей казахской диаспоры Монголии у подножья величественного монумента Чингисхану в пригороде Улан-Батора в начале августа 2008 года ознаменовали открытие фестиваля «Алтын Беркут-2008». Казахи из Баян-Ульгий, Ховд и других аймаков Монголии поставили в пригородном районе Налайх около двух десятков белоснежных юрт, в которых организовали импровизированные этно-культурные музеи казахского быта и даже временные жилища для своих любимцев – беркутов, которым в назначенный час предстоит сразиться в силе, ловкости и мастерстве охоты.
 

Местные чиновники рассказали, что в район Налайх, известный богатыми залежами угля, на протяжении ряда лет для работы на местных шахтах съезжалось большое количество казахов. В силу профессиональной деятельности, представители казахской диаспоры здесь отличаются слаженностью и социальной активностью, часто организуя мероприятия республиканского масштаба. Подобные фестивали привлекают гостей и туристов не только из Казахстана, но и из Японии, Кореи и западных стран.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Угольная шахта «Налайха». До 1990 года основным предприятием Налайха была угольная шахта, которая была основным источником топлива для столичных ТЭЦ. При Богд-хаанской Монголии китайцы ручным способом добывали уголь на этом месторождении, в 1920 году поставлена основа шахты. Разработка месторождения Налайх, что в 35 км к юго-востоку от столицы Монголии Улан-Батор, началась в 1920 году. В 1922 году Народное правительство зарегистрировало эту шахту, как первое предприятие Монголии. До 1950-х годов Налайх оставалось единственным угледобывающим предприятием в стране, на котором работали полторы тысячи человек. В этот город, являвшийся на тот момент самым промышленно развитым населенным пунктом страны, стекались мигранты со всей Монголии. В 1954-1958 гг. на этом месторождении открылась современная шахта в результате осуществления технологической модернизации.
 

Трагический взрыв метана в 1990 году, приведший к гибели 21 человека, вынудил власти закрыть шахту." В спасательных работах участвовали советские горноспасатели. Погибшие шахтеры похоронены на городском кладбище расположенном на холме, слева от дороги ведущей в национальный парк Тэрэлж.

 

"С прекращением поддержки со стороны СССР мы не могли позволить себе больше технологию, требующую проведения широкомасштабных подземных работ", – говорит бывший сотрудник шахты Налайх, а ныне главный инспектор местной Горно-геологической инспекции Чогтхуу Лувсанг (Chogtkhuu Luvsang). Вместо этого правительство сосредоточило внимание и ресурсы на менее дорогостоящих месторождениях, разработка которых осуществляется открытым способом. После аварии 1990 года добыча угля на территории Монголии переориентировалась на менее дорогостоящие месторождения, разрабатываемые открытым способом." Как раз в 1990 году Баганурский угольный разрез был полностью введен в эксплуатацию (мощность до 6 млн. тонн угля в год).
 

По решению соответствующего ведомства от 1995 года добыча полезного ископаемого на этой шахте приостановлена. После официального закрытия шахты и сопутствующих предприятий, массы новоиспеченных безработных из числа квалифицированных шахтеров принялись разрабатывать шахту неофициально. К 1994 году власти попытались вернуть под свой контроль освоение месторождения Налайх путем выдачи лицензий. "Сейчас здесь 36 компаний, имеющих лицензии, но все они работают одинаково – с соблюдением минимальных правил техники безопасности", – говорит Чогтхуу Лувсанг." Добываемый уголь идет в основном на отопление юрт в Налайхе и Улан-Баторе. Промышленного значения добыча угля в Налайхе не имеет. "Власти уделяют слишком мало внимания Налайху, нацелившись на более крупные проекты, предполагающие серьезные зарубежные инвестиции."
 

"Шахтные стволы в Налайхе сегодня роются разными проходческими бригадами в произвольном порядке, практически без всякой координации действий. Все чаще появляются провалы, так как стволы слишком близко подходят друг к другу и делаются все глубже и глубже. Во многих случаях проходчики даже не заботятся о том, чтобы ставить подпирающие балки, считая это лишними расходами." Глубина забоя доходит до 100 метров и более.
 

С началом демократических преобразований "с начала 1990-ых годов и прекращением советского субсидирования одноименная шахта Налайх превратилась в самое, пожалуй, опасное место в Монголии. И все равно, в отсутствие контроля со стороны властей, до 2х тысяч шахтеров в неофициальном порядке продолжают добывать в ней уголь." С момента официального закрытия шахты по настоящее время в результате аварий, погибло более 180 человек. "Погибшие – в основном молодые люди в возрасте от 23 до 35 лет."
 

Монгольские геологи оценили запасы этого месторождения в 75 млн. тн. По статистическим данным, добыта одна треть /25 млн.тн/ всех запасов данного месторождения в течение 50 лет. Остальные запасы вполне обеспечат спрос малого и среднего предприятия в Улаан-баатаре, столичного населения в последующие 30-50 лет.
 

Другие производства. В настоящее время в Налайхе построен небольшой цементный завод, действуют многочисленные полукустарные предприятия по производству блоков.

НОВОСТИ

21 января жители двух столичных префектур Баганура и Налайхи провели референдум об изменении статуса своих территорий. Ещё во времена социализма этим населённым пунктам, находящимся соответственно в 120 и 40 км от Улан-Батора, был дан статус районов столицы, что давало некоторые льготы. Сегодня жители этих префектур высказались за преобразование их места жительства в самостоятельные города. Очевидно, что предстоит и внесение изменений в Конституцию, так как «Основной закон» признает в стране наличие только одного города - Улан-Батор. Новости сайта «Монголия Сейчас»

НАЛАЙХ СОВЕТСКИЙ

Еще населенный пункт Налайх для русских означает бывший советский военный аэродром (построен в 1969 году). Там стояли два авиационных полка, два ОБАТО, дивизион связи, рота связи. Подробнее о бывшем советском военном аэродроме в Налайхе можно почитать здесь...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
БИБЛИОГРАФИЯ
  • Использовались материалы статьи ."На старейшей шахте страны гибнут люди". 29 апреля, 2011. Перли Джейкоб. Монголия. Оригинал статьи //russian.eurasianet.org/node/58658
СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА
Фотография. Налайх. Монголия.

Фотография. Налайх. Стелла у въезда в город. Символ Налайха "Шахтерская кирка". Монголия.

Фотография. Налайх. Монголия.

Фотография. Налайх. Памятник погибшим в 1990 году шахтерам. Монголия.

Фотография. Мусульманская мечеть. Налайх. Монголия.

Фотография. Мусульманская мечеть. Налайх. Монголия.

Налайх. Монголия. Буддийский монастырь Сайн Намуун

Фотография. Налайх. Монголия. Буддийский монастырь Сайн Намуун

 
 

- Административное деление Монголии

- Города Монголии


 

 

- Улан-Батор 
 

- Дархан (Дархан Уул)

- Эрдэнэт (Орхон)

- Чойр (Гоби-Сумбер)

 

- Центральный Тувь) аймак

- Увэнхаргай аймак

- Архангай аймак

 

- Хубсугульский аймак

- Булганский аймак

- Селенгийский аймак

 

 Хэнтийский аймак

- Восточный (Дорнод) аймак

- Сухэ-Баторский аймак

 

- Баян-Улгийский аймак

- Кобдский (Ховд) аймак

- Убсунурский (Увс) аймак

- Завханский аймак

 

- Средне-Гобийский (Дундговь)

- Южно-Гобийский (Омноговь) аймак

- Восточно-Гобийский (Дорногоби) аймак

- Баянхонгорский аймак

- Гоби-Алтайский аймак

Горячие предложения

Ищу попутчика!
 

Групповые туры 2015
 

Экскурсии  New!!!

Комбинированные туры 
 

Автомобильные туры

Зимние туры

Катание на лошадях 

Пешие туры 

Велотуризм 

Рыбалка в Монголии

Охота в Монголии

Сплавы по рекам

Специальные туры
 

Монголия - Байкал

Монголия - Китай
 

Бизнес туры

Прием официальных делегаций
 

Сопровождение групп New!!!
 

Пересечение границы

Рассказы путешественников

 

Информация туристам

Общая информация о стране

История Монголии

Государственное устройство

Политическое устройство

География

Экономика

Население

Наука

Образование

Здравоохранение

Религия

Искусство Монголии

Традиции и обычаи Монголов

Армия Монголии

Транспорт в Монголии

Почта Монголии
 

Регионы Монголии. Информация.
       Достопримечательности.

 

Россия - Монголия New!!!

Карты Монголии 

Информация для водителей

Публикации о Монголии New!!!

Фотографии о Монголии

Видеоматериалы New!!!

 

Общая информация

История Улан-Батора

Достопримечательности

Музеи Улан-Батора

Монастыри

Памятники и монументы

Художественные галереи

Театры Улан-Батора

Рестораны, кафе, бары, клубы

Фотоальбомы

Окрестности Улан-Батора

 

Расписания поездов и самолетов 

- Расписание поездов ст. Улан-Батор

- Международные рейсы Улан-Батор

- Местные авиарейсы

Гостиницы в Улан-Баторе

Турбазы Монголии

Визы в Монголию

Дипломатические представитель-
   ства Монголии

Посольства в Монголии

 

Бронирование

- Гостиницы в Монголии

- Проживание в семье

- Юрточные кэмпы

Бронирование билетов

- Авиабилеты

- Железнодорожные билеты

- Автобусные билеты

Визовая поддержка

- Приглашение в Монголию

- Получение визы в Монголию

- Визы в Россию из Монголии

Другие услуги 

- Гиды, переводчики

- Трансферы, встреча, проводы

- Аренда автомобилей

- Прокат снаряжения

 

Продаем карты Монголии. Купить карту Монголии в Москве. Карты Монголии.

   

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru